суббота, 12 апреля 2014 г.

Зачем учить детей играть со звуками речи?





читать и, самое главное, грамотно писать в школе, в детском саду надо научить ребенка вслушиваться в слова, определять наличие и место определенного звука в слове.  Многие ошибки в письменной речи можно предупредить у дошкольника, который не умеет читать и писать. Например: 
1.Не путать звук и букву ( «пар» и «пир»- буква одна и та же, а звуки в начале слова разные). Для правильной звуконаполняемости слова и грамотного письма.
2.Правильно называть первый звук в слове, особенно, если после него идет гласный звук. ( «кукла»- первый звук «к», если называет «ку», трудно будет научиться слитно читать.)
3.Правильно определять место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Такой навык приведет к исключению пропуска букв на письме.
4. Различать звуки на слух и в речи: «ш»-«ж», «ш»-«щ», «щ»-«ч», «с»-«з»-«ц», «п»-«б» и т.д. Это поможет легко усваивать многочисленные правила русского языка и грамотно писать.
5.Обговаривание выполненной звуковой игры  приведет к осознонному усвоению  и выполнению заданий и запоминанию трудных терминов - «звук», «слово», «предложение»



Лексико-грамматические категории:

6. Предлоги. Правильное понимание предлогов поможет на математике ориентироваться в числовом ряду (предыдущее, последующее, меньшее, большее число); ориентироваться на листе тетради; в грамоте – правильно усвоить падежи употреблять падежные окончания, а также точно понимать содержание прочитанного.
7.Согласование в роде и числе: поможет избежать ошибок в окончаниях слов (белое платье, длинное полотенце и т.д.) и грамотно соединять слова в предложении, т.е. избежать стилистических ошибок.
8.Слышать не только всю фразу, но и различать в ней каждое слово.
(«Лена пьет вкусный чай.» Кто? – Лена -, Что делает? – пьет -,  Какой? – вкусный -, Что? – чай). Поможет легче усвоить части речи: существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.
9.Отбирать из пассивного словарного запаса точные слова: такая способность ребенка сделает устную и письменную речь ребенка богатой, точной и понятной для всех. (Писать сочинения, высказать просьбу)

Комментариев нет:

Отправить комментарий